• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Activities of the International Advisory Panel on Statistics






30 September 2013: message from the Chairman of the International Advisory Panel Dr. Misha Belkindas to Panel Members


Dear Members of the Foreign Advisory Panel:

 

This is to appraise you how some of the Panel members were involved in pursuing this topic.

 

Together, HSE (Prof. Ponomarenko) member of the panel (Prof. Olenski) were developing the curriculum. (a presentation on this topic and draft curriculum are attached)

 

We have established and strengthened the relationships with the Eurostat Unit which is in the lead to establish the European Master in Official Statistics program. Two of panel members (Professors Olenski and Teugels) participated in the Eurostat NTTS (New Techniques and Technologies for Statistics) Conference in March, 2013 where this topic was discussed.

 

Professors Olenski, Ponomarenko and Dr. Belkindas, delivered a paper at the ISI satellite IASE conference in Macau on Statistics Education for Progress (the paper is attached).

 

We organized a side meeting at the ISI congress in Hong Kong to discuss MOS in HSE. The meeting was by invitation only. We have invited Panel members who were at the ISI congress as well as several people from countries which may benefit from the program (Russia, Ukraine) as well as members of institutions/countries who are interested and willing to support the program. The panel members – Belkindas, Olenski, Sokolin, Surinov, Teugels attended. They were joined by Mr. Osaulenko and  Professors Motorin and Motorina from Ukraine; Messrs. Egorenko and Kharitonov from Russia;Prof. Richardson from Plymouth University, UK;  Prof. Kiregyera from Uganda; Prof. Diop from Senegal, Prof. Silva from Brazil (the meeting agenda is attached).

 

We have agreed to forge partnerships with several institutions/Universities in Brazil, Poland, Uganda and others to cooperate in the MOS program.  An MoU between HSE and University of Michigan has been signed already.

 

At the moment HSE is preparing the paperwork to be submitted to the Ministry of Higher Education of Russia to get the program approved.  We hope the program can be rolled out in 2014.

 

We will keep the members of the panel appraised and will ask for your help involvement when needed.

 

I thank you again for you time and valuable contributions and count on your support.

 

If you have any comments on this please do not hesitate to respond. I am copying this to the colleagues who participated in the meeting in Hong Kong.

 

Warm regards

 

Misha V. Belkindas


Presentation of the MOS pogram at the ISI 2013 World Statistics Congress (25-30 August 2013)
Paper by Misha Belkindas, Jozef Olenski and Alexey Ponomarenko "Statistical Training for Russian-speaking Countries: Combination of International Quality and Availability", contributed to the IASE/IAOS 2013 Satellite Conference in Macao
Invitation to the meeting to discuss MOS with a provisional agenda
Article by Jozef Olenski "Education of Masters in Official Statistics for Globalized Economy and Modern ICT Environment"




19 March 2013: message from the Chairman of the International Advisory Panel Dr. Misha Belkindas to Panel Members

 

Dear Colleagues:

 

Just to let you know that a few members of our Advisory Panel are involved in discussions how to create a masters in official statistics program at the HSE. 

 

Thanks to Jef Teugels and Jozef Olenski who agreed to attend  the  NTTS 2013 conference on behalf of the HSE and participate in the discussions. We received a rich report from professor Olenski on his discussions and his observations on the process to create the EMOS program. We will work with colleagues from Eurostat who are leading this process and will report back to you. We will from time to time need involvement from some of you because we may discuss the experience of such programs existing beyond Europe. We may need help from some of you if we will get stuck in our discussions with Eurostat. 

 

Professor Teugel suggested that we have a discussion on this topic in an informal meeting with the leadership of IAOS in the ISI meeting in Hong Kong. We will explore this. 

 

Many thanks for your continuing support.

 

Misha Belkindas



18 January 2013: message from the Chairman of the International Advisory Panel Dr. Misha Belkindas to Eurostat

 

Dear Colleagues: 

 

I am writing to you in my capacity as the Chair of the Foreign Advisory panel for statistical education in the Moscow Higher School of Economics. 

 

The National Research University Higher School of Economics (HSE) is very interested in participation in European Masters in Official Statistics program.

 

HSE is the largest research university in Eastern Europe that specializes in the socio-economic field.  It has 28 faculties, 173 chairs, 22 research institutes, over 22,000 students, and more than 2000 staff.  HSE has the Department of Statistics and Data Analysis, which is a part of the Faculty of Economics and provides bachelor and master programs in statistics with a concentration in specific statistical methods, business statistics, survey methodology, and official statistics.

 

In addition to traditional university-type teaching, HSE provides short courses and distant training (using Internet) in statistics for professionals from Russian statistical service (Rosstat) and national offices (NSO) of other post-USSR countries of CIS (Commonwealth of Independent States). A special institution named International Institute of Statistical Education (MISO), was established to provide this type of training. 120 statisticians from CIS countries as well as about 500 professionals of Rosstat have participated in MISO courses during last year.

 

HSE develops all types of statistics-related programs, but it has a special interest to establish a Master program for middle level staff of official service because there is a strong demand for this type of education from Rosstat and NSOs of CIS countries. Both Rosstat and CIS Interstate Statistical Committee are ready to support officially HSE participation in EMOS program.

 

During the Workshop on Human Resources Management and Training in Budapest (5-7 Sept. 2012) HSE representative participated in discussion on EMOS. He was informed that there are no any principal obstacles for HSE participation in this project.

 

Unfortunately, we still have no full understanding of the format of EMOS. We think that there could be several different forms of HSE participation in program depending of possible EMOS format and we would be happy to receive any additional documents, and/ or guidance to clarify situation. We note that there is a feasibility study related to EMOS. If possible HSE would be interested to participate in it., 

 

HSE is ready to start discussion on possible inclusion in the program as soon as you find it feasible. HSE  representatives can visit Luxemburg at  any suitable time. Alternatively, we could invite Eurostat representatives to visit Moscow for discussions. 

 

I am copying to several European members of the Foreign Advisory Panel for their comments and support to this request. 

 

Many thanks and warmest regards

 

M. Belkindas




12 May 2012: message from the Chairman of the International Advisory Panel Dr. Misha Belkindas to Panel Members

 

Dear Colleagues:

 

This is to appraise you on some of the development in the HSE related to statistics. 

 

The HSE held it 13th annual conference on development economics in early April. For the first time it had a section on statistics with four sessions in it. One of them was a round table to discuss statistical education. 

 

The HSE, invited Katherine Wallman, Hermann Habermann (former director of UN Statistics Division), Partha Lahiri (Professor, JPMS, University of Maryland) and me to participate in the conference. This gave us an opportunity to have a mini Advisory Panel meeting. with participation of the dean of the Economics department and the academic coordinator of this department. We discussed the future of statistical education at the University and training of statisticians from Russia and other CIS countries at the HSE International Statistical Training Institute. 

 

We agreed on the following:

  • We will explore the options to help the HSE with improving the curricula of statistical education,
  • We will try to formalize the relationship between the HSE and several universities abroad the first being University of Maryland in USA,
  • We will organize several trips for the management of the departments of statistics of HSE abroad to study the experience of statistical education.

 

I hope that resources permitting we will call on several of you to visit Moscow in the near future to work with the management of the faculty  on these issues. 

 

This is also to welcome Dr. Habermann to the Advisory panel who has accepted my invitation to join. 

 

Warm regards 

 

Misha Belkindas




11 December 2011: message from the Chairman of the International Advisory Panel Dr. Misha Belkindas to Panel Members

 

Dear Colleagues:

 

This email is sent to a large mailing list, to those who one way or another were involved in making Alexey's visit to USA a worthwile and very useful event. 

 

First I would like to thank Katherine Wallman who did not help me, but just took the initiative and organized a great series of meetings. No way on Earth I could have done even a small part of it.

 

Alexey had meetings at Universities of Maryland, Michigan and Nebraska. He is very impressed what he heard and saw, and we hope that under guidance of the International Advisory Panel the Higher School of Economics will find ways to cooperate with those Universities. 

 

Alexey also had meetings at several Federal Statistical Agencies - Census Bureau, BEA, BLS and USDA. He discussed the training courses which are provided with a view of cooperating with those institutions in delivering those or similar courses at the International Statistical Training Institute, which is part of the Higher School of Economics. 

 

We had a very fruitful discussion with several members of the HSE International Advisory Panel and a few from US statistical agencies who contributed greatly to the discussion and hopefully will contribute to the collaboration with the HSE in the future. 

 

I am copying this to the members of the Advisory Panel who were not present with hope that we will be able to study experience of the countries were the members of the Panel are from .

 

Many thanks to everybody and warmest regards

 

Misha Belkindas




16 September 2011: message from the Chairman of the International Advisory Panel Dr. Misha Belkindas to:

 

T.C.A. Anant – Chief Statistician, India

Fred Gault – Professorial Fellow, UNU.MERIT, Netherlands

Enrico Giovannini – President, ISTAT

Jozef Olenski– Professor, Warsaw University, Past President, Polish Statistical Office

Vladimir Sokolin– Chairman, CISSTAT

Aleksander Surinov– Head, ROSSTAT

Jef L. Teugels– Past President, ISI, Belgium

Katherine Wallman – Chief Statistician, USA

 

 

Dear Colleagues:

 

Thank you for accepting my invitation to join the Advisory Panel at the Higher School of Economics. I am very exited of our work ahead and am confident that with you help we will be able to improve the statistical teaching and training at the HSE and it's International Institute for Statistical Education (IISE).

 

As I said, we will mostly conduct our discussions virtually, but I would like to use any occasion were several of the panel members are present to have face to face meetings. First such occasion is the Executive Boar of the International Comparison Program where 5 of you are members off. I have consulted with the ICP EB members and know that three will be in Washington for the meeting. Therefore we will be holding a meeting with Mrs. Wallman, Mr. Giovannini, and Mr. Anant in Washington on October 24 over dinner. Mr. Ponomarenko, the deputy dean of the Economics department and director IISE will join us. 

 

Under Mrs. Wallman patronage Mr. Ponomarenko will visit several universities and training centers in the USA to discuss curricula, and cooperation opportunities. 

 

I hope that in the next few months we can organize visits for Mr. Ponomarenko to India and Italy with similar programs. 

 

The next face to face meeting with the 5 chief statisticians I would like to have around the UN Statistical Commission in February 2012. 

 

I hope that we can have a meeting with Messrs. Olenski, Gault and Teugels in Moscow or any other place in Europe to have an in depth discussion. We will communicate our suggestions shortly. 

 

Please also note that we are planning to hold a conference in Moscow, as suggested in my initial email below. We will communicate our plans to you well in advance to seek you inputs. We obviously count on your participation. 

 

With kind regards

 

Misha V. Belkindas

 


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деятельность Международного консультативного совета НИУ ВШЭ по статистике




30 сентября 2013 года: письмо Руководителя Международного консультативного совета д-ра М.Белкиндаса к членам совета

Уважаемые члены Международного консультативного совета,

Хотел бы сообщить Вам о работе некоторых членов Совета, участвующих в проработке данного вопроса.

Совместно ВШЭ (проф. Пономаренко), член Совета  (проф. Оленски) вел разработку учебной программы (презентация и проект учебной программы прилагаются).

Мы установили и укрепили отношения с подразделением Евростата, которое руководит работой по созданию европейской магистерской программы по официальной статистике (MOS). Два члена Совета (проф. Оленски и проф. Тёгелс) приняли участие в Конференции Евростата «Новые методы и технологии в статистике» (NTTS 2013) в марте 2013, где эта тема обсуждалась.

Проф. Оленски, проф. Пономаренко и д-р Белкиндас выступили с докладом на сателлитной в рамках ISI конференции IASE в Макао по статистическому образованию в целях прогресса (доклад прилагается).

Мы организовали встречу в ходе конгресса ISI в Гонконге, чтобы обсудить MOS в ВШЭ. Участие во встрече было предусмотрено только по приглашению. Мы пригласили членов Совета, которые присутствовали на конгрессе ISI, а также несколько человек из стран, которым данная программа могла бы быть полезна (Россия, Украина ), а также представителей организаций/стран, которые заинтересованы и готовы поддержать программу. Во встрече участвовали члены Совета – Белкиндас, Оленски, Соколин, Суринов, Тёгелс. К ним присоединились г-н Осауленко, проф. Моторин и Моторина из Украины, г-н Егоренко и г-н Харитонов из России, проф. Ричардсон из Плимутского университета (Великобритания), проф. Кирегера из Уганды, проф. Диоп из Сенегала, проф. Силва из Бразилии (повестка дня заседания прилагается).

Мы договорились по налаживанию партнерских отношений с рядом учреждений/университетов в Бразилии, Польше, Уганде и других странах в целях сотрудничества по программе MOS. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между ВШЭ и Мичиганским университетом (США) уже подписан.

В настоящее время ВШЭ готовит документы, которые будут представлены в Министерство образования и науки Российской Федерации для утверждения программы. Мы надеемся, что программа может быть запущена в 2014 году.

Мы будем далее информировать Вас о деятельности членов Совета и обратимся к Вам с просьбой о содействии в случае необходимости.

Я еще раз благодарю Вас за Ваше время и ценный вклад и рассчитываю на вашу поддержку.

Если у Вас есть комментарии, то пожалуйста, без колебания направляйте их мне. Я копирую это письмо коллегам, которые приняли участие во встрече в Гонконге.

С наилучшими пожеланиями,

Миша В. Белкиндас

 

Презентация программы MOS в ходе Всемирного статистического конгресса в Гонконге (25-30 августа 2013 года)Доклад М.Белкиндаса, Й.Оленски и А.Пономаренко "Statistical Training for Russian-speaking Countries: Combination of International Quality and Availability" в ходе совместной конференции IASE/IAOS 2013 в МакаоПисьмо-приглашение на встречу по MOS, включая повестку дняСтатья Й.Оленски "Education of Masters in Official Statistics for Globalized Economy and Modern ICT Environment"




19 марта 2013 года: обращение Руководителя Международного консультативного совета д-ра М.Белкиндаса к членам совета

Уважаемые коллеги,

Для Вашего сведения сообщаю, что несколько членов нашего Консультативного совета участвуют в обсуждении вопроса о создании магистерской программы в области официальной статистики в ВШЭ.

Благодарю Джефа Тёгелса и Йозефа Оленски, которые согласились принять участие в конференции «Новые методы и технологии в статистике» (NTTS 2013) от имени ВШЭ и участвовать в дискуссиях. Мы получили обстоятельный отчет профессора Оленски о его беседах и наблюдениях о процессе создания программы «Европейский магистр в области официальной статистики» (EMOS). Мы будем работать с коллегами из Евростата, которые ведут этот процесс, и отчитаемся перед Вами. Время от времени нам потребуется участие некоторых из Вас, поскольку, возможно, мы будем обсуждать опыт существования таких программ за пределами Европы. Возможно, нам потребуется Ваше содействие, если возникнет пробуксовка в общении с Евростатом.

Профессор Тёгелс предложил организовать разговор на эту тему в ходе неформальной встречи с руководством Международной ассоциации официальной статистики (IAOS) в рамках мероприятий Международного статистического института (ISI) в Гонконге. Мы рассмотрим такую возможность.

Большое спасибо за Вашу неизменнуую поддержку.

Миша Белкиндас



18 января 2013 года: письмо Руководителя Международного консультативного совета д-ра М.Белкиндаса в Евростат

Уважаемые коллеги,

Обращаюсь к Вам в моем качестве Руководителя зарубежного консультативного совета по статистическому образованию московской Высшей школы экономики.

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (ВШЭ) очень заинтересован в участии в программе «Европейский магистр а области официальной статистики» (EMOS).

ВШЭ является крупнейшим исследовательским университетом в Восточной Европе, который специализируется в социально-экономической области. ВШЭ насчитывает 28 факультетов, 173 кафедры, 22 научно-исследовательских института, более 22 000 студентов и более 2 000 сотрудников. В ВШЭ действует Департамент статистики и анализа данных, который входит в состав факультета экономики и предоставляет программы обучения бакалавров и магистров в области статистики со специализацией по конкретным статистическим методам, бизнес-статистике, методологии обследований и официальной статистике.

В дополнение к традиционному университетскому образованию ВШЭ предоставляет краткосрочные курсы и курсы дистанционного обучения (через Интернет) по статистике для работников Российской статистической службы (Росстат) и национальных статистических ведомств стран на пространстве бывшего СССР, входящих в СНГ (Содружество Независимых Государств). Для предоставления услуг данного вида обучения было создано специальное учреждение, получившее наименование «Международный институт статистического образования» (МИСО). В прошлом году курсы в МИСО прошли 120 статистиков из стран СНГ, а также около 500 специалистов Росстата.

ВШЭ занимается развитием всех видов статистических программ, но проявляет особый интерес к созданию магистерской программы для госслужащих среднего уровня, так как существует большой спрос на этот тип образования со стороны Росстата и национальных статистических ведомств стран СНГ. Как Росстат, так и Межгосударственный статистический комитет СНГ готовы официально поддержать участие ВШЭ в программе EMOS.

В ходе Семинара по управлению людскими ресурсами и подготовке кадров в Будапеште (5-7 сентября 2012 года) представитель ВШЭ принял участие в дискуссии по программе EMOS. Ему сообщили, что нет никаких принципиальных препятствий для участие ВШЭ в этом проекте.

К сожалению, у нас до сих пор нет полного понимания формата программы EMOS. Мы считаем, что возможны различные формы участия ВШЭ в данной программе в зависимости от возможного формата EMOS, и мы были бы рады получить любые дополнительные документы и/или основополагающие руководства для прояснения ситуации. Отмечаем, что ведется работа над технико-экономическим обоснованием, связанным с реализацией EMOS. Если это возможно, то ВШЭ была бы заинтересована участвовать в нем.

ВШЭ готов начать обсуждение возможного включения в программу, как только Вы посчитаете это возможным. Представители ВШЭ могут посетить Люксембург в любое удобное для Вас время. Кроме того, мы могли бы пригласить представителей Евростата посетить Москву для переговоров.

Я копирую это обращение некоторым европейским членам зарубежного консультативного совета для получения их замечаний и поддержки в этом вопросе.

Большое спасибо и наилучшие пожелания,

М. Белкиндас



12 мая 2012 года: обращение Руководителя Международного консультативного совета д-ра М.Белкиндаса к членам совета

Уважаемые коллеги,

Пишу Вам, чтобы рассказать о некоторых событиях в ВШЭ, связанных со статистикой.

В начале апреля ВШЭ провела 13-ю ежегодную конференцию по вопросам экономики развития. Впервые она включала в себя секцию по статистике, которая состояла из четырех сессий. Одна из них была организована в форме круглого стола для обсуждения проблем статистического образования.

ВШЭ пригласила Кэтрин Уоллман, Херманна Хаберманна (бывшего директора Статистического отдела ООН), Партху Лахири (профессора Совместной программы по методологии обследований в Университете Мэриленда) и меня принять участие в конференции. Это дало нам возможность провести мини-встречу Консультативного совета с участием декана факультета экономики и научного руководителя этого факультета. Мы обсудили будущее статистического образования в университете ВШЭ и повышения квалификации статистиков из России и других стран СНГ в Международном институте статистического образования ВШЭ.

Мы договорились о следующем:

  • мы рассмотрим возможности содействия ВШЭ в улучшении учебных программ статистического образования;
  • мы постараемся формализовать отношения между ВШЭ и рядом зарубежных университетов, первым из которых станет Университета штата Мэриленд в США;
  • мы организуем несколько поездок руководства департамента статистики и анализа данных ВШЭ за рубеж для изучения опыта статистического образования.

Надеюсь, что, если ресурсы позволят, мы привлечем некоторых из Вас к поездкам в Москву в ближайшее время для работы с руководством факультета по этим вопросам.

Настоящим также хотел бы приветствовать в качестве члена Консультативного совета д-ра Хаберманна, который принял мое приглашение участвовать в его работе.

С наилучшими пожеланиями,

Миша Белкиндас



11 декабря 2011 года: обращение Руководителя Международного консультативного совета д-ра М.Белкиндаса к членам совета

Уважаемые коллеги,

Это письмо рассылается по широкому списку рассылки тем, кто так или иначе участвовал в организации визита Алексея в США, и благодаря кому этот визит оказался весьма успешным и полезным мероприятием.

Прежде всего я хотел бы поблагодарить Кэтрин Уоллман, которая не помогала мне, а просто взяла на себя инициативу и организовала великолепную серию встреч. Не могу представить себе, как бы я смог устроить хотя бы небольшую часть таких мероприятий.

Алексей провел встречи в университетах штата Мэриленд, Мичиган и Небраска. То, что он видел и слышал, произвело на него сильное впечатление, и мы надеемся, что под руководством Международного консультативного совета Высшая школа экономики найдет возможности для сотрудничества с этими университетами.

Алексей также имел встречи в ряде Федеральных статистических ведомств – Бюро переписей, Бюро экономического анализа, Бюро статистики труда и Департаменте сельского хозяйства США. Он обсудил предоставляемые учебные курсы с целью сотрудничества с этими учреждениями в преподавании таких же или сходных курсов на базе Международного института статистического образования, который является подразделением Высшей школы экономики.

У нас состоялись весьма плодотворные дискуссии с несколькими членами Международного консультативного совета ВШЭ и некоторыми представителями статистических ведомств США, которые внесли значительный вклад в обсуждение и, надеюсь, будут способствовать сотрудничеству с ВШЭ в будущем.

Я копирую это сообщение членам Консультативного совета, которые не присутствовали на этих встречах, в надежде, что мы сможем в дальнейшем изучать опыт их стран.

Большое спасибо всем и самые теплые пожелания.

Миша Белкиндас



16 сентября 2011 года: обращение Руководителя Международного консультативного совета д-ра М.Белкиндаса к:

Т.С.А.Ананту – главному статистику Индии,

Фрэду Голту – профессору UNU.MERIT (Нидерланды),

Энрико Джованини – президенту ISTAT (Италия),

Йозефу Оленски – профессору Варшавского университета и бывшему президенту статистической службы Польши,

Александру Суринову – руководителю Росстата,

Джефу Тёгелсу – бывшему президенту ISI (Бельгия),

Кэтрин Уоллман – главному статистику США.

Уважаемые коллеги,

Спасибо, что Вы приняли мое приглашение войти в состав Консультативного совета при Высшей школе экономики. Я весьма воодушевлен перспективами нашей совместной работы и уверен, что с Вашей помощью мы сможем улучшить образование и повышение квалификации в области статистики в ВШЭ и Международном институте статистического образования (МИСО).

Как я говорил, мы будем в основном вести наши дискуссии в виртуальном режиме, но я хотел бы использовать любую возможность, когда присутствуют несколько членов совета, для проведения очных встреч. Первый такой случай представится в ходе заседания Исполнительного совета Программы международных сопоставлений, в которой участвуют 5 из Вас. Я консультировался с членами этого органа и знаю, что три из них будут находиться в Вашингтоне для участия в данном мероприятии. Таким образом, мы проведем встречу с г-жой Уоллман, г-ном Джованнини и г-ном Анантом в Вашингтоне 24 октября во время ужина. К нам присоединится г-н Пономаренко, заместитель декана факультета экономики ВШЭ и директор МИСО.

Под патронажем г-жи Уоллман г-н Пономаренко посетит несколько университетов и учебных центров в США для обсуждения учебных программ, а также возможностей сотрудничества.

Надеюсь, что в ближайшие несколько месяцев мы сможем организовать для г-на Пономаренко визиты в Индию и Италию с аналогичными программами.

Следующую очную встречу с 5 главными статистиками я хотел бы провести в период заседаний Статистической комиссии ООН в феврале 2012 года.

Надеюсь, что мы сможем организовать встречи с господами Оленски, Голтом и Тёгелсом в Москве или любом другом месте в Европе, чтобы провести более углубленные обсуждения. Мы сообщим наши предложения в ближайшее время.

Обратите также внимание, что мы планируем провести конференцию в Москве, как это было предложено в моем первоначальном послании. Постараемся сообщить Вам заранее о наших планах, чтобы получить Ваши ответные предложения. Разумеется, рассчитываем на ваше участие.

С сердечным приветом,

Миша В. Белкиндас

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!