пройди опрос
и стань участником слета КТОМЫ в апреле 2026
Проект КТОМЫ -
это уникальная цифровая коммуникативно-ориентированная образовательная среда, аналог которой широко используется в мировой практике преподавания статистики в школе, апробированная российскими учителями.
Цель проекта – обеспечить выполнение требований Федеральных рабочих программ по математике для 7-9 и для 10-11 классов в части обучения методам работы с данными. Эта цель достигается путем формирования массива данных, сформированного на основании опроса школьников. База формируется путем интерактивной ролевой игры с использованием таких современных технологий, как Интернет, интерактивные доски и компьютеры, а также современных пакетов программ для работы с данными.
Уникальность контента проекта КТОМЫ обеспечивается школьной тематикой. Основными темами являются: школа, досуг, развлечения, убеждения, игры. Вовлеченностью школьников в сбор данных обеспечивает доверие к полученным результатам. При полной реализации права ребенка «быть тем, кто он есть» создается рефлексия в виде осознания собственного опыта.
Участие в проекте предполагает сочетание различных форм групповой и индивидуальной работы, что помогает развивать у обучающегося активность, самостоятельность и способность к творчеству.
Проект «КТОМЫ» – это интересные и познавательные уроки, которые формируют личный жизненный опыт и учат принимать правильные решения на основании анализа данных.
Последовательность действий
-
Шаг 1: Решение принять участие в проекте
РЕГИСТРАЦИЯ
ПОЛУЧЕНИЕ КОДА
-
Шаг 2: Формирование массива данных
Учитель проводит инструктаж
Учитель передает свой код ученикам
Школьники проходят опросы
-
Шаг 3: Предварительный анализ данных
Разработка плана анализа и выдвижение гипотез
Запрос данных и получение выгрузки данных
Учитель совместно с учениками проводит логический контроль качества данных
-
Шаг 4: Анализ данных
Расчет показателей
Проведение сравнительного анализа
Составление портрета типичного КТОМА и типичной КТОМЫ
Первый раунд проекта 2024/25 у.г
География проекта 2025/26 у.г