• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертный стол

Российская модель непрерывного статистического образования

Организаторами мероприятия выступают НИУ ВШЭ и Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация статистиков"


Место проведения: Москва, Покровский бульвар, д. 11, здание НИУ ВШЭ, ауд. F-301; F-201

Формат проведения: гибридный с возможностью онлайн участия


 

1 апреля

Подача заявок на выступления до 1 апреля 2025

15 апреля

Подача заявок на участие без выступления до 15 апреля 2025

21-22 апреля

Работа Экспертного стола

Подать заявку

Темы для обсуждения

Цель - обсуждение с представителями учительского и преподавательского сообщества, экспертами Министерства просвещения и других заинтересованных ведомств концепции непрерывного статистического образования в России с учетом международного опыта и российских условий.

  • Тема 1 «Концепция преподавания статистики в школе. Статистическое мышление»

    Миссия общего образования состоит в формировании личности и в постановке мышления учащихся. Курс статистики в школе должен быть нацелен на формирование статистического мышления, то есть способности принимать решения на основе анализа эмпирических событий. События описываются через данные с учетом контента. Поэтому, эффективное преподавание статистики возможно только в привязке к определенному контенту и на основании использования статистических данных.

  • Тема 2 «Данные, понятные детям»

    Для эффективного преподавания статистики необходимо использовать данные, которые были бы понятны и интересны детям, с учетом их возраста. Дети должны не только использовать готовые данные, но и участвовать в их создании. Необходимо создание специализированного массива данных, предназначенных для обучения детей основам статистического мышления и количественного анализа. Международный опыт и результаты проведенного педагогического эксперимента показывают, что это возможно.

  • Тема 3. «Компьютерный анализ, доступный детям»

    В эпоху цифровизации дети должны понимать концептуальные основы статистики, уметь формулировать гипотезы и интерпретировать результаты статистического анализа, а не тратить слишком много времени на проведение расчетов. В реальной жизни большинство вычислений уже сейчас проводится компьютерами, но за результатами расчетов необходимо видеть закономерности и уметь критически оценивать их. Необходимо также обеспечить детям возможность работать с современной техникой и программным обеспечением.   

  • Тема 4. «Как надо готовить учителей статистики?»

    Международный опыт показывает, что даже высокой квалификации педагогов, как учителей математики, может оказаться недостаточно для качественного обучения детей статистике. Учителя должны понимать суть статистического метода, уметь работать с данными и интерпретировать результаты. Эти компетенции могут быть приобретены в результате специального обучения в педагогических ВУЗах или путем прохождения действующими учителями целенаправленного дополнительного образования.      

  • Тема 5 «Статистика в школе и в ВУЗе. Как они сочетаются между собой?»

    Если школьный курс статистики ставит детям общее статистическое мышление, то высшее образование должно привить необходимые профессиональные навыки статистической деятельности в разных предметных областях. Эти две ступени статистического образования естественным образом связаны. Программы высшего статистического образования строятся на основе знаний, которые школьники получают при изучении статистики в школах, а успеваемость абитуриентов по статистике должна учитываться при поступлении в ВУЗы. 

  • Тема 6 «Формирование российской модели непрерывного статистического образования»

    Завершение дискуссии. Принятие резолюции

Проведенные мероприятия по Школьной статистике в 2024 году


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.