• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перечень курсов

Курс 1. «Управление статистической системой».

Курс построен на основании Руководства ООН по организации статистической деятельности (третье издание, 2003 год) и  состоит из следующих тем:

          Институциональная структура статистики;

          Национальная статистическая система;

          Национальный статистический орган;

          Планирование и программирование статистического процесса;

          Управление ресурсами;

          Управление статистическим процессом;

          Управление качеством;

          Управление IT ресурсами;

          Распространение статистических данных;

          Работа с пользователями

 

Курс 2.«Организация выборочных обследований»

Курс построен на основании учебно-методических материалов образовательного портала Всемирного банка "Virtual Statistical System".

Цель этого курса состоит в ознакомлении специалистов-статистиков с основами теории и практики выборочных обследований в первую очередь населения и домашних хозяйств. В нем рассмотрены основные понятия, терминология и практические подходы, используемые для организации выборочных исследований, такие как целевая генеральная совокупность, основа выборки, план отбора выборки, процедуры формирования вероятностной выборки и анализа выборочных данных с учетом использованного плана. Также,  рассмотрены примеры решения конкретных практических задач.

 

Курс 3. «Расчет индексов физического объема промышленного производства».

Цель данного учебного курса состоит в ознакомлении специалистов-статистиков с международными рекомендациями ООН 2010 года, относительно концепции получения индекса промышленного производства (ИПП), определения и классификации статистических единиц, источников и методов сбора данных для вычисления ИПП, непосредственно вычисления индекса и распространения данных. Первоначальной основой данного материала  послужил обзор ООН Система индексов промышленного производства "Index Numbersof Industrial Production".

 

Курс 4. «Гендерная статистика».

В основу курса положено статистическое руководство, разработанное специалистами ЕЭК ООН, переведенное на русский язык: «Разработка гендерной статистики: практическое пособие» (2010). Непосредственное включение в курс лучших теоретических наработок и передовых практик, собранных международными организациями и национальными статистическими центрами, является гарантией самого высокого качества обучения.

 

Курс 5.«Стандарты ОЭСР по измерению информационного общества».

Курс подготовлен на основе Руководства ОЭСР по измерению информационного общества "The OECD Guide to Measuringthe Information Society" с целью ознакомления и возможной адаптации международных статистических стандартов в странах СНГ. Руководство ОЭСР является одним из ключевых методологических материалов, выпускаемых международными организациями, базируется на согласованных решениях и представляет большой интерес, в том числе и для национальных статистических служб стран СНГ. Данный документ разработан с целью гармонизации статистики информационного общества и представляет собой сборник понятий, определений, классификаций и методов статистического измерения, анализа данных. Несмотря на то, что большинство методологических положений носят рекомендательный характер, они разработаны в интересах, как практиков, которые давно и успешно исследуют эти процессы, так и для тех, кто только начинает измерять сферу ИКТ. Применение единых подходов к организации статистики способствует ее гармонизации на международном уровне и проведению межстрановых сопоставлений.

 

Курс 6.«Индекс потребительских цен».

Курс построен на основе руководства по индексу потребительских цен ООН, МВФ, Всемирного банка, МОТ, Евростата и ОЭСР. Вместе с тем, курс содержит дополнительные материалы, необходимые в целях актуализации базового источника и его адаптации к условиям и проблемам стран СНГ.

В курсе рассматриваются прикладные аспекты построения экономических индексов. Даются основные определения, рассматриваются двухситуационные индексы, явные и неявные индексы, сцепленные индексы. Обсуждаются вопросы построения временных рядов экономических индексов, достоинства и недостатки открытых и закрытых систем индексов, обсуждаются ограничения, влияющие на практике на выбор индексной формулы.

 

Курс 7.«Межотраслевой баланс».

Курс подготовлен на основе обновленной версии Системы национальных счетов (СНС) 2008 года "The System of National Accounts, 2008", которая была разработана и опубликована под эгидой Организации Объединенных Наций, Комиссии Европейских сообществ, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка. Перевод СНС 2008 на русский язык осуществлен при участии специалистов Межгосударственного комитета Содружества Независимых Государств.

В курсе рассматривается содержание системы таблиц «затраты – выпуск», состоящей из таблиц ресурсов и комплекса таблиц использования товаров и услуг. Исследуется состав таблиц ресурсов, отражение в ней отечественного выпуска товаров и услуг по видам экономической деятельности и импорта товаров и услуг в основных ценах и ценах покупателей. Анализируется содержание таблицы использования товаров и услуг и преобразование таблицы в ценах покупателей в комплекс таблиц использования отечественных и импортных товаров в основных ценах, транспортных наценок, торговых наценок и чистых налогов на продукты.

 

Курс 8.«Социальная статистика. Международные статистические стандарты в области Целей развития тысячелетия».

Учебно-методический комплекс по дисциплине  «Международные статистические стандарты в области ЦРТ» предназначен для ознакомления специалистов органов официальной статистики с системой показателей и методологией наблюдения за достижениями стран и регионов в области реализации Целей развития тысячелетия (ЦРТ). Обязательный минимум осваиваемых по дисциплине компетенций включает способность использовать в учётной и аналитической работе основные понятия, терминологию, системы показателей и практические подходы социальной статистики, рекомендуемые международными организациями для комплексной характеристики достижений, проблем и перспектив, определённых Дорожной картой, которая была разработана для реализации Декларации тысячелетия ООН.

Предлагаемый учебно-методический комплекс ориентирован на практических работников статистической системы и увязан с международными стандартами организации системы мониторинга ЦРТ на основе системы количественных показателей, охватывающих все основные аспекты благосостояния человека в любом обществе (включая региональное развитие). Поэтому учебно-методические материалы включают описание наиболее важных учётных концепций и систем статистических показателей, а также примеры использования последних в качестве информационной основы для внесения изменений в стратегии устойчивого развития.

Цель дисциплины - дать слушателям представление о содержании социальной статистики как научной дисциплины и как области практической деятельности, позволяющей собирать и обрабатывать реальную информацию о выполнении восьми универсальных целей и ограниченных по срокам оперативных задач национального и глобального развития, познакомить с основными принципами разработки соответствующих систем статистических показателей, сформировать устойчивые навыки работы с международной системой официальных и альтернативных источников данных овыполнении ЦРТ, а также их первичной обработки.

Предлагаемый учебно-методический комплекс, во-первых, предоставляет материал для методической работы преподавателей и слушателей в процессе изучения международного и национального стандартов социальной статистики в области учета реализации ЦРТ, структуры системы статистической информации о ЦРТ в странах и регионах мира, её наиболее важных разделов и показателей, а также взаимосвязей между ними. Во-вторых, важную часть материалов составляет сборник практических ситуаций, содержащий комплект задач и case-study для организации семинаров по дисциплине. Решение предлагаемых в курсе задач и разбор ситуаций позволит слушателям уяснить сферу применения показателей ЦРТ специалистами, занимающимися анализом социально-экономических процессов.

Помимо формирования учётно-аналитических компетенций в области мониторинга ЦРТ, в процессе изучения дисциплины у слушателей должно быть сформировано адекватное представление об экономическом содержании и информационных возможностях  системы показателей социальной и экономической статистики (включая макроэкономические агрегаты системы национальных счетов) как основы разработки экономически эффективных стратегий развития.

При разработке учебно-методического комплекса были использованы находящиеся в открытом доступе учебные материалы "ПРООН".


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.