• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практикум преподавания курса Вероятность и статистика в 7-11 классах

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

Длительность курса: 4 месяца

Формат обучения: онлайн асинхронный

Продолжительность общая в часах: 72 ак. часа

Период обучения: 8 сентября 2025 – 28 декабря 2025

Стоимость: 12 000 рублей

О ПРОГРАММЕ
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (273 ФЗ от 29.12.2012 в ред. от 25.12.2023) и обновленного ФГОС СОО, с учетом истории преподавания статистики в Российской империи, СССР, современной России, а также лучших мировых практик преподавания статистики в школе. Программа отвечает современным требованиям к работникам в условиях революции данных и прогресса в сфере информационно-коммуникационных технологий.   При разработке программы был учтен опыт проведенных мастер классов для учителей в Кировской, Ростовской, Смоленской областей и Санкт-Петербурге, а также результаты специального организованного опроса учителей, имеющих опыт преподавании курса Вероятность и статистика, и тестирования участников-мастер классов на общие знания по статистике. Предлагаемый инновационный интерактивный подход с использованием статистического портала КТОМЫ был апробирован инициативной группой учителей из нескольких регионов России.

Цель программы: научить эффективно преподавать статистику в школе

Структурные блоки программы:

(1) входное тестирование, которое, во-первых, позволит оценить прогресс слушателя по окончанию обучения, и, во-вторых, создать для слушателя индивидуальную траекторию обучения;

(2) одиннадцать учебных тем, каждая из которых включает необходимые текстовые и видео материалы, сопровождаемые тестами для текущей самопроверки;

(3) итоговая проектная работа с использованием школьного статистического портала КТОМЫ

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Образовательная программа предназначена для учителей, преподающих курс «Вероятность и статистика» в 7 – 11 классах 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу обучения слушатели смогут:
а) знать и правильно интерпретировать базовые концепции статистики, понятийные аппарат, иметь представление о статистическом мышлении;

б) правильно позиционировать статистику, как науку и как область профессиональной деятельности, понимать логику статистического процесса и применения его для решения специфических статистических задач;
в) формулировать статистическую проблему, гипотезы, находить пути их решения и интерпретации полученных результатов;

г) строить статистические показатели, формировать системы статистических показателей, необходимые для решения конкретных задач;
д) разрабатывать тематику статистических проектов, предназначенных для развития статистического мышления у школьников;

е) подбирать данные для использования на уроках, рассчитывать статистические показатели и интерпретировать полученные результаты

ОЦЕНКА 
Участники должны набрать не менее 70% правильных ответов по промежуточным тематическим тестам и получить зачет по итоговой проектной работе

ВОПРОСЫ для рассмотрения

На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

1. История преподавания статистики в школе в России и за рубежом. Изменение в подходах к преподаванию статистики, обусловленные технологическими изменениями в информационно-коммуникационных технологиях и революцией данных.

2. Требования к результатам изучения предмета «Вероятность и статистика» в ФГОС СОО.  Статистическое мышление. Статистика и математика. Эмпирические и теоретические результаты. Подход к преподаванию статистики «от данных».

3. Статистика в реальной жизни. Статистическая наука и статистическая деятельность.

4. Важнейшие статистические концепции: вероятность и случайность. Аксиомы Колмогорова. Закон больших чисел. Центральная предельная теорема. Статистические распределения.

5. Статистическая терминология: единица наблюдения, признаки и показатели, статистическая однородность, статистическая совокупность, факторные и результирующие признаки.

6. Данные как отражение событий. Требования к статистическим данным. Виды статистических данных. Источники статистических данных. Сплошное и выборочное наблюдение, эксперимент. Организация выборочного наблюдения. Организация эксперимента. Использование административных и больших данных. Данные государственной статистики.

7. Специфические требования к данным, предназначенным для использования в школе.  Школьный статистический портал КТОМЫ. Его организация. Виды вопросов анкеты КТОМЫ. Измерения. Распространение результатов.

8. Общий алгоритм решения статистических задач. Формулирование и проверка статистических гипотез. Определение границ совокупности. Система статистических показателей. Формирование массива исходных данных. Методы проведения расчетов и представления результатов.

9. Показатели статистической совокупности (описательная статистика): показатели центра распределения, показатели рассеивания, характеристики распределения. Показатели структуры. Показатели динамики.  

10. Показатели взаимосвязи. Доказательства наличия взаимосвязи. Статистические гипотезы и их доказательство, соотношение между факторами, влияющими на результативный признак.

11. Использование статистических данных для изучения естественных и общественных наук. Проектная деятельность на основе статистических данных. Примеры проектов. Статистические конкурсы и олимпиады.   

Задать вопрос по программе

Подать заявку на программу


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.