Практикум преподавания курса Вероятность и статистика в 7-11 классах
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
Длительность курса: 4 месяца
Формат обучения: онлайн асинхронный
Продолжительность общая в часах: 72 ак. часа
Период обучения: 8 сентября 2025 – 28 декабря 2025
Стоимость: 12 000 рублей
О ПРОГРАММЕ
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (273 ФЗ от 29.12.2012 в ред. от 25.12.2023) и обновленного ФГОС СОО, с учетом истории преподавания статистики в Российской империи, СССР, современной России, а также лучших мировых практик преподавания статистики в школе. Программа отвечает современным требованиям к работникам в условиях революции данных и прогресса в сфере информационно-коммуникационных технологий. При разработке программы был учтен опыт проведенных мастер классов для учителей в Кировской, Ростовской, Смоленской областей и Санкт-Петербурге, а также результаты специального организованного опроса учителей, имеющих опыт преподавании курса Вероятность и статистика, и тестирования участников-мастер классов на общие знания по статистике. Предлагаемый инновационный интерактивный подход с использованием статистического портала КТОМЫ был апробирован инициативной группой учителей из нескольких регионов России.
Цель программы: научить эффективно преподавать статистику в школе
Структурные блоки программы:
(1) входное тестирование, которое, во-первых, позволит оценить прогресс слушателя по окончанию обучения, и, во-вторых, создать для слушателя индивидуальную траекторию обучения;
(2) одиннадцать учебных тем, каждая из которых включает необходимые текстовые и видео материалы, сопровождаемые тестами для текущей самопроверки;
(3) итоговая проектная работа с использованием школьного статистического портала КТОМЫ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Образовательная программа предназначена для учителей, преподающих курс «Вероятность и статистика» в 7 – 11 классах
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу обучения слушатели смогут:
а) знать и правильно интерпретировать базовые концепции статистики, понятийные аппарат, иметь представление о статистическом мышлении;
б) правильно позиционировать статистику, как науку и как область профессиональной деятельности, понимать логику статистического процесса и применения его для решения специфических статистических задач;
в) формулировать статистическую проблему, гипотезы, находить пути их решения и интерпретации полученных результатов;
г) строить статистические показатели, формировать системы статистических показателей, необходимые для решения конкретных задач;
д) разрабатывать тематику статистических проектов, предназначенных для развития статистического мышления у школьников;
е) подбирать данные для использования на уроках, рассчитывать статистические показатели и интерпретировать полученные результаты
ОЦЕНКА
Участники должны набрать не менее 70% правильных ответов по промежуточным тематическим тестам и получить зачет по итоговой проектной работе
ВОПРОСЫ для рассмотрения
На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:
1. История преподавания статистики в школе в России и за рубежом. Изменение в подходах к преподаванию статистики, обусловленные технологическими изменениями в информационно-коммуникационных технологиях и революцией данных.
2. Требования к результатам изучения предмета «Вероятность и статистика» в ФГОС СОО. Статистическое мышление. Статистика и математика. Эмпирические и теоретические результаты. Подход к преподаванию статистики «от данных».
3. Статистика в реальной жизни. Статистическая наука и статистическая деятельность.
4. Важнейшие статистические концепции: вероятность и случайность. Аксиомы Колмогорова. Закон больших чисел. Центральная предельная теорема. Статистические распределения.
5. Статистическая терминология: единица наблюдения, признаки и показатели, статистическая однородность, статистическая совокупность, факторные и результирующие признаки.
6. Данные как отражение событий. Требования к статистическим данным. Виды статистических данных. Источники статистических данных. Сплошное и выборочное наблюдение, эксперимент. Организация выборочного наблюдения. Организация эксперимента. Использование административных и больших данных. Данные государственной статистики.
7. Специфические требования к данным, предназначенным для использования в школе. Школьный статистический портал КТОМЫ. Его организация. Виды вопросов анкеты КТОМЫ. Измерения. Распространение результатов.
8. Общий алгоритм решения статистических задач. Формулирование и проверка статистических гипотез. Определение границ совокупности. Система статистических показателей. Формирование массива исходных данных. Методы проведения расчетов и представления результатов.
9. Показатели статистической совокупности (описательная статистика): показатели центра распределения, показатели рассеивания, характеристики распределения. Показатели структуры. Показатели динамики.
10. Показатели взаимосвязи. Доказательства наличия взаимосвязи. Статистические гипотезы и их доказательство, соотношение между факторами, влияющими на результативный признак.
11. Использование статистических данных для изучения естественных и общественных наук. Проектная деятельность на основе статистических данных. Примеры проектов. Статистические конкурсы и олимпиады.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.