• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Базовые подходы к преподаванию статистики в школе и понятийный аппарат статистики

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

Длительность курса: 5 недель

Формат обучения: онлайн асинхронный

Трудоемкость курса: 42 ак. часа

Документ об успешном завершении обучения: Удостоверение о повышении квалификации

Возможные периоды обучения:

Набор 1: 8 сентября 2025 - 12 октября 2025

Набор 2: 22 сентября 2025 - 26 октября 2025

Стоимость: 7 000 рублей


О ПРОГРАММЕ

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (273 ФЗ от 29.12.2012 в ред. от 25.12.2023) и обновленного ФГОС СОО, с учетом истории преподавания статистики в Российской империи, СССР, современной России, а также лучшего мирового опыта. При разработке программы был учтен опыт проведенных мастер классов для учителей в Кировской, Ростовской, Смоленской областей и Санкт-Петербурге, а также результаты специального организованного опроса учителей, имеющих опыт преподавании курса Вероятность и статистика, и тестирования участников-мастер классов на общие знания по статистике.

Цель программы: изучение базового понятийного аппарата, необходимого для преподавания статистики в школе, а также некоторых важнейших приемов, используемых для решения статистических задач.

Структурные блоки программы:

(1)   входное тестирование, которое, во-первых, позволит оценить прогресс слушателя по окончанию обучения, и, во-вторых, создать для слушателя индивидуальную траекторию обучения;

(2)   восемь учебных тем, каждая из которых включает необходимые текстовые и видео материалы, сопровождаемые тестами для текущей самопроверки и итоговый тест по теме;

(3)   итоговая работа, которая представляет собой учебный проект, который учитель сможет в дальнейшем реализовать со своими учениками. Тема работы может быть выбрана слушателем самостоятельно или выбрана из библиотеки проектов, которые будут представлены во время обучения.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ 

Образовательная программа предназначена для учителей, преподающих курс «Вероятность и статистика» в 7 – 11 классах

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу обучения слушатели смогут:
а) знать и правильно интерпретировать базовые концепции статистики, понятийные аппарат, иметь представление о статистическом мышлении;
б) правильно позиционировать статистику, как науку и как область профессиональной деятельности, понимать логику статистического процесса и применения его для решения специфических статистических задач;
в) формулировать статистическую проблему, гипотезы, находить пути их решения и интерпретации полученных результатов;
г) строить статистические показатели, формировать системы статистических показателей, необходимые для решения конкретных задач;
д) разрабатывать тематику статистических проектов, предназначенных для развития статистического мышления у школьников.

ОЦЕНКА 

Слушатели должны набрать не менее 70% правильных ответов по промежуточным тестам и составить корректное описание учебного проекта.

ПРОГРАММА

На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

1. История преподавания статистики в школе в России и за рубежом. Изменение в подходах к преподаванию статистики, обусловленные технологическими изменениями в информационно-коммуникационных технологиях и революцией данных.

2. Требования к результатам изучения предмета «Вероятность и статистика» в ФГОС СОО.  Статистическое мышление. Статистика и математика. Эмпирические и теоретические результаты. Подход к преподаванию статистики «от данных».

3. Статистика в реальной жизни. Статистическая наука и статистическая деятельность.

4. Важнейшие статистические концепции: вероятность и случайность. Аксиомы Колмогорова. Статистические распределения. Закон больших чисел. Центральная предельная теорема.

5. Статистическая терминология: единица наблюдения, признаки и показатели, статистическая однородность, статистическая совокупность, факторные и результирующие признаки.

6. Показатели статистической совокупности (описательная статистика): показатели центра распределения, показатели рассеивания, характеристики распределения. Показатели структуры. Показатели динамики.  

7. Показатели взаимосвязи. Доказательства наличия взаимосвязи. Статистические гипотезы и их доказательство, соотношение между факторами, влияющими на результативный признак.

8. Общий алгоритм решения статистических задач. Методы проведения расчетов и представления результатов.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ПРОГРАММУ


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.